Мой стиль

crossfashion nogi

Как одеваться в 40 лет

Приветствую, дорогие читатели журнала о моде и стиле crossfashion.ru!
В одной из своих ранних заметок о работе над гардеробом я написала примерно следующее: «большинство женщин приходят к гармонии во взаимоотношениях с собственной одеждой не благодаря советам стилистов, а вопреки им!», однако продолжительное время мне не удавалось четко сформулировать, почему многие рекомендации стилистов в лучшем случае не приносят результатов.
В том числе по этой причине было принято решение пойти учиться в школу имиджмейкеров, где уже буквально через пару лекций то, что ранее было догадками и гипотезами выстроилось для меня в четкий ответ.

Я уже рассказывала, что преподаю музыку, а если точнее, учу детей и взрослых играть на скрипке. Имея представление о том, как необходимо подавать информацию для более точного понимания ее учеником, я, пытаясь научиться покупать одежду, постоянно ловила себя на мысли, что советы стилистов, которыми мне доводилось руководствоваться, противоречивы и даже бессмысленны.

 

Возьмем для примера очень распространенную рекомендацию «если вы хотите научиться одеваться и развить вкус в одежде, то рассматривайте живопись, вдохновляйтесь природой, костюмами из фильмов и т.д.»

Если провести параллель с обучением игре на скрипке, то совет о музеях и природе, которые должны способствовать развитию вкуса в одежде, можно перевести следующим образом: «если вы хотите научиться играть на скрипке, то слушайте концерты для фортепиано с оркестром».


Очевидно, что даже регулярные упражнения в игре на фортепиано не способствуют овладению техникой игры на скрипке, точно также и картины ни коим образом не помогут научиться выбирать актуальную одежду в магазинах.

 

Когда нам нужно купить продукты мы не идем в аптеку, почему же со вкусом в одежде все так запутанно?

 

Ответ оказался прозаичен до смешного: имиджмейкеров и стилистов учат развивать вкус и черпать вдохновение в живописи, природе и т. д. И вот незадача, учат именно стилистов, а не их клиентов!

 

Почему стилисты обязаны разбираться в стилях, в том числе архитектурных и художественных? Потому что собирая лук/имидж они должны четко понимать, какая вещь или ее элементы к какому стилю относятся, что будет гармонировать, а что диссонировать между собой и т. д. Клиенту же, если он желает развить современный вкус в одежде, рациональнее смотреть на одежду — коллекции текущего сезона и Street style или, другими словами, тренировать насмотренность, а потом путем примерок вычислять, какие из актуальных силуэтов, фасонов, фактур и принтов подходят конкретно ему.
Это очевидно как божий день!

 

Как методист и преподаватель я могу обсудить со своими коллегами проблемы или методики обучения игре на скрипке, однако же ученикам нет смысла доносить эту информацию, она им а) не понятна, б) не нужна!

 

Моя задача как преподавателя не посвятить студента в таинство обучения игре на скрипке, моя задача научить его играть!

 

У стилистов же получается все наоборот: что им на лекциях или курсах рассказали, то они в народ и несут полными авоськами! Отсюда продажа типирований (инструментов работы стилиста!) отдельной услугой, и гипертрофированный акцент на самовыражении через одежду, и масса других перекосов, которые чаще всего являются сугубо профессиональными деталями общего, а не руководством к действию для клиентов.

 

Зачем колористика стилистам совершенно очевидно, а вот с чего вдруг клиентам тонкости сочетаний оттенков преподносятся как основа работы над стилем — большой вопрос.


Ровно как и типирования по Кибби/Ларсон, которые рекламируются сейчас на каждом углу. Стало тем, кому за энное количество денег вручили папочку с картинками легче покупать себе одежду? Крайне сомневаюсь.

 

Чем реклама типирования по Кибби и Ларсон отличается от качественной работы стилиста?

Я, признаться, очень рада, что занялась стилистикой профессионально только после длительного осмысления процессов работы над гардеробом самостоятельно. Всегда полезно побывать по разные стороны баррикад.

 повседневный look с джинсовой курткой

 

повседневный look с джинсовой курткой

 

повседневный look с джинсовой курткой

 

повседневный look с джинсовой курткой

На мне:

Юбка и топ: Zara
Куртка: H&M
Сумка: Anne Klein
Туфли: no name

повседневный look с джинсовой курткой

 

повседневный look с джинсовой курткой

 

повседневный look с джинсовой курткой

 

Удачного дня!

Еще по теме:

 

Принципы работы с гардеробом от Anna Crossfashion и лук с асимметричной юбкой

 

Советы стилистов, которые не работают : Покупка одежды

 

Фото: crossfashion.ru

 

Вернуться на главную

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Яндекс.Метрика