История моды

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

Выставку «Под одеждой», посвященную истории нижнего белья, я запланировала посетить еще в Сеуле, просматривая анонсы мероприятий Санкт-Петербургских музеев, выставочных центров и галерей. Часто ли лондонский музей Виктории и Альберта привозит свои экспозиции в город на Неве?
Однако посещение музея современного искусства Эрарта, где и проходила выставка кринолинов и корсетов, обернулось для меня неожиданным открытием: по просьбе музея Виктории и Альберта видео и фото съемка экспозиции оказалась запрещена.

Устроителей выставки можно понять, действительно, сделать качественные снимки удивительных по своей красоте и сложности вещей, находящихся за стеклянными витринами под специальным освещением, практически нереально!

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

Фото с сайта музея Эрарта

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

 

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

 

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

И я, сфотографировав голографическую картинку, открывающую экспозицию, убрала фотоаппарат в сумку...

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

Однако в самом тесном зале выставки взгляд зацепил до боли знакомый аутфит...

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

Ба! Да это же творение отечественного модельера Ульяны Сергеенко! Пройти мимо и не сфотографировать «наш» экспонат я просто не могла! А заодно сняла еще несколько платьев, находящихся в одной витрине с нарядом Ульяны.

 

Зал представлял современные (20-21 век) платья, сконструированные на основе нижнего белья — корсетов, кринолинов, бюстгальтеров и т. д.

История создания некоторых экспонатов этого зала из путеводителя музея.


Российский дизайнер Ульяна Сергеенко сама была клиенткой известных дизайнеров до открытия своего одноименного модного Дома в 2011 году. Коллекции  Ulyana Sergeenko разрабатывают и производят в России, а представляют широкой публике на Неделе Высокой моды в Париже.

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

Тема корсетов постоянно фигурирует в работах Ульяны. В этом шикарном, искусно выкроенном ансамбле свободное летящее неглиже накинуто поверх корректирующего топа и закреплено на теле с помощью традиционного халатного пояса.


Работы дизайнера Антонио Берарди узнаваемы за счет выгодно подчеркивающего фигуру кроя.

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта
Это характерное облегающее белое платье имеет вставку в виде корсета из черного кружева. В то время как форма корсета акцентирует внимание на очертаниях тела, нижнее белье просвечивает сквозь кружево.

 

Платье, состоящее из корсета и кринолина, изготовили из искусно сплетенных прутьев для коллекции Dolce&Gabbana весна-лето 2013.

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

Доменико Дольче и Стефано Габбана черпали вдохновение в ремесленных техниках, в том числе корзиноплетении, и традициях родной для Дольче Сицилии.

 

Коллекция Джона Гальяно весна-лето 1996 для Givenchi была посвящена двум женщинам: императрице Жозефине (1763-1814), первой жене Наполеона I, и певице Мадонне.

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта
В то время как романтичное, изящное полупрозрачное платье отражает стиль, который предпочитала Жозефина, бессовестно просвечивающие кружевные трусы с высоким вырезом безошибочно относят наряд в сексуально раскованному концу 20-го века.

 

Жан-Поль Готье хорошо известен повышенной сексуальностью дизайна его коллекций и интересом к корсетам.

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

В данном наряде нижнее белье выполняет роль верхней одежды, которая создает непристойную и расслабленную атмосферу клуба или кабаре.
Лямки, шнуровка сзади и кричаще отороченные чашки бюстгальтера с множеством рюш привлекают всеобщее внимание.

 

Платья, напоминающие нижнее белье своим кроем, тканью и оторочками, были популярны с конца 19 века.

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта
В этом потрясающем платье Elie Saab haute couture использованы элементы из кружева и шифона для подчеркивания изгибов, при этом самые пикантные части тела надеждно скрыты от взоров.

 

Искусно выполненная вышивка бисером на этом великолепном платье напоминает водоросли и лиственный орнамент.

Платье «Океаны» Сара Бертон для Alexander McQueen

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

Корсет прорисовывает силуэт тела и увеличивает бедра как это делала нижняя юбка на кольцах в 18 веке. Юбка с оборками из органзы ниспадает плавно, напоминая рябь прибоя.

И еще один экспонат, который невозможно пропустить — сценический корсет Диты фон Тиз!

 


 

Производитель корсетов Мистер Перл стал дизайнером украшенного кристаллами корсета, в котором Дита фон Тиз выступала на одном из своих шоу.
Дива бурлеска назвала этот сценический костюм «Канарейка».

Музей Эрарта

А в следующий раз я расскажу о других выставочных залах музея современного искусства Эрарта.

 

Удачного дня!

 

Еще по теме:

 

Выставка Надежды Ламановой «Гений в юбке»: репортаж Александры Топчий

 

Что или кто диктует моду? Люди и события, повлиявшие на развитие моды

 

Фото: crossfashion.ru

 

 

Вернуться на главную

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Яндекс.Метрика