История моды

Выставка белья «Под одеждой» в Музее современного искусства Эрарта

Выставку «Под одеждой», посвященную истории нижнего белья, я запланировала посетить еще в Сеуле, просматривая анонсы мероприятий Санкт-Петербургских музеев, выставочных центров и галерей. Часто ли лондонский музей Виктории и Альберта привозит свои экспозиции в город на Неве?
Однако посещение музея современного искусства Эрарта, где и проходила выставка кринолинов и корсетов, обернулось для меня неожиданным открытием: по просьбе музея Виктории и Альберта видео и фото съемка экспозиции оказалась запрещена.

Выставка Надежды Ламановой «Гений в юбке»

Как только я узнала, что у нас в Москве проходит эта уникальная выставка, так сразу загорелась желанием ее посетить. Имя Надежды Ламановой, несмотря на всю известность, окружено тайной и путанными фактами ее биографии. Подтверждением тому можно считать следующий факт: перед началом экскурсии куратор выставки долго объясняла представителям СМИ, что самый известный портрет Ламановой, который выдается поисковиками и который организаторы разместили на афише, вовсе не является изображением Надежды Петровны!

Мода постсоветского образца: 90-е в картинках

Удивительно, но я совершенно не помню, чтобы в 90-е кто-то увещевал народонаселение словами «мода приходит и уходит, а стиль остается», носили то, что модно и желали актуальных вещей почти независимо от их качества и откровенной комичности. Может потому, что ультрамодных одежек было не так много, как сейчас?

Люди и события, повлиявшие на развитие моды

В любом обществе, не важно феодальное оно, капиталистическое или социалистическое, основное желание большинства людей, независимо от положения и возможностей — быть состоятельным и успешным. Именно состоятельные и успешные представляли интерес публики во все времена: их стиль жизни считался эталоном, а наряды, пища и развлечения были предметом обсуждения и вожделения. Но если бы моду диктовали только «сильные мира сего» все было бы слишком просто. Так кто или что диктует нам моду? Хороший вопрос, пусть однозначного ответа на него и не существует. Моду нам диктует сам ход истории: войны, экономическая ситуация, прогресс, дизайнеры, знаменитости, улица...

почему фейки популярны и кому это выгодно

Когда рукодельница повторяет в домашних условиях платье, представленное известным модным Домом или дизайнером, ее хвалят и восхищаются умением «прочитать» модель и воспроизвести ее своими руками, однако покупка фейковой сумки, обуви или украшений у многих граждан вызывает неконтролируемые эмоции вплоть до агрессии. Владельцев подделок называют ворами, аморальными типами - и это самое печатное из определений!
Споры по данному вопросу не утихнут никогда, те кто уже накопил на заветную 2.55 с пеной у рта будут доказывать, что фейки - зло, те же кому и в голову не приходило ограничивать себя в насущном ради именитой кошелки, приводят свои аргументы, однако истина заключается в следующим: спор этот попросту не имеет смысла. Почему? Давайте разбираться.

 

Фотосессия моделей Кристиан Диор на улицах Москвы июнь 1959 год

Этой фотосесси без малого 60 лет, однако по сей снимки Говарда Сохурека для американского журнала Life порождают массу высказываний и вопросов: от малодушных «как же убого жили бедные советские женщины» до скептических «а зачем, вообще, сравнивать манекенщиц французского Дома моды, одетых в люксовые наряды, с завсегдатаями московского рынка?»

«Где учиться на дизайнера?» Интервью с Александром Васильевым для crossfashion.ru

13 октября в Универмаге ХЦ «Лейпциг» состоялась лекция Александра Васильева, открывающая ежегодный цикл встреч «Модный разговор».

Перед началом меропрития маэстро Васильев любезно согласился ответить на вопросы редакции сайта crossfashion.ru, которые задала ему наш хороший друг, московский дизайнер Александра Топчий.

Журнал ELLE Россия март 2002. Обзор весенне-летних коллекций

Доводилось ли вам слышать в свой или чей-то еще адрес высказывание: «так одевались лет 10 назад»? Обычно подобная критика вызывает либо обиду, либо здоровое любопытство, ведь мало кто действительно помнит, как оно там, десять лет назад, было на самом деле!
Однако нам несказанно повезло: разбирая книжные полки я обнаружила глянцевый журнал, который оказался изданием 2002 года, и не просто каким-то женским чтивом с рецептами и советами об отношениях, а обзором коллекций сезона весна-лето 2002!

Первый русскоязычный номер журнала Burda Moden

Доводилось ли вам слышать или читать сравнение облика какой-либо женщины с нарядами моделей из журнала «Бурда Моден» конца 80-х годов?
А помните, как действительно выглядела одежда того периода?

cf lamanova-52

Кутюрье № 1 в России начала ХХ века — это высокое звание принадлежит несравненной Надежде Ламановой, женщине удивительной судьбы, модельеру редкого дарования, которая единственная в то время выдерживала конкуренцию с европейскими домами мод. Словосочетание «платье от Ламановой» было синонимом изысканности и безупречного вкуса. Одеваться у Ламановой хотели все — от простых работниц до императрицы Марии Фёдоровны, которая, вместе с остальными особами царской семьи, тоже была клиенткой известного модельера.

Яндекс.Метрика