Знаменитости

Хелена Бонем Картер: Интервью и фотосессия для испанского Vogue, октябрь 2019

Сидеть за чаем с Хеленой Бонэм Картер всё равно что прокатиться на американских горках, в темноте несущих тебя в неизвестность. Британская актриса даёт волю своему чувству юмора при обсуждении Брекзита или ораторского искусства Дональда Трампа, но внезапно останавливается, когда речь заходит о серьёзных темах, включая разрыв в оплате труда в киноиндустрии. «Если я отойду от темы вопроса, попытайтесь меня к ней вернуть», – шутит она, лежа в кресле рядом с парой атласных туфель цвета фуксии, которые она сбросила, намучившись с ними. «Это не совсем та обувь, которую я обычно ношу по утрам, но она обязывает».

 

Под «ней» подразумевается женщина, которую Хелена начала изучать за несколько месяцев до того, как надела её обувь этим утром. Принцесса Маргарет, графиня Сноудон, дочь королевы Елизаветы и короля Георга VI и младшая сестра королевы Елизаветы II является самой недавней из сотни женщин, чьи образы воплотила актриса за три с лишним десятилетия своей карьеры. С тем же мастерством, с которым она бешено перепрыгивает с одной темы нашей беседы на другую, Хелена сумела воплотить роли, не имеющие ничего общего ни с ней, ни друг с другом.

 

Она снова сыграет монарха, на этот раз в сериале «Корона», третий сезон которого увидит свет 17 ноября. Первые два сезона сериала, достигшего невероятного успеха, охватывали историю британской королевской семьи с 1947 по 1964 год. С этого же года продолжается повествование в новом сезоне, а во взрослении персонажей есть определённая доля риска: на следующие два сезона главные герои меняют лица. Клэр Фой уступает трон королевы Елизаветы оскароносной Оливии Колман, Мэтту Смиту на смену приходит Тобиас Мензис, а Ванессу Кирби в роли принцессы Маргарет заменяет Хелена Бонэм Картер.

 

Официально новость была обнародована в мае прошлого года, но актриса тогда уже несколько месяцев знала об интересе Нетфликса к ней.

 

«Незадолго до Рождества 2017 года мне написал знакомый. Единственное, что было в том сообщении: «Хелена, ты бы сыграла принцессу Маргарет?» Это было вскоре после того, как стало известно, что Оливия Колман сыграет королеву Елизавету», – вспоминает Хелена о том, как ей предложили роль. «Первым делом я даже немного разозлилась из-за того, насколько моё окружение было убеждено, что я должна принять предложение. Они не переставали говорить, как хорошо я подхожу на роль, и я размышляла: «В каком месте мы похожи? В алкоголизме? Нимфомании?» Может я и перебарщиваю, но, скажем так, она очень любила секс. Правда, было нелепо раздумывать об этом предложении так долго, потому что оно было прекрасно со всех сторон. Сейчас я рада, что согласилась: Маргарет гораздо сложнее, чем нам её описывали, поэтому её можно было интерпретировать тысячей разных способов. Она полна противоречий и двойственности, потому что была одновременно традиционной и мятежной; так же, как иногда она была очень компанейской, а иногда – волком-одиночкой. Она была совершенно непредсказуемой женщиной».

Хелена Бонем Картер: Интервью и фотосессия для испанского Vogue, октябрь 2019

Действие третьего сезона «Короны» начинается в 1964 году и охватывает отношения Елизаветы с премьер-министром Гарольдом Вильсоном, деколонизацию Африки, дипломатические связи с США и посадку космического корабля «Аполлон-11» на Луну.

В это октябрьское утро директор по костюмам Эми Робертс одела актрису в изумрудно-зелёное платье и туфли цвета фуксии, которые способствовали нашей встрече в разгаре съёмок первой половины сезона. Место действия: патио особняка в Беверли-Хиллз, куда Маргарет и её муж Тони Армстронг-Джонс (более известный как лорд Сноудон, его играет Бен Дэниелс) приходят на показ мод во время официальной поездки в Америку. Но в реальности всё иначе: техническая команда взяла на себя заботу о воссоздании калифорнийской роскоши в поместье в нескольких километрах от Альхесираса, а на горизонте маячит Гибралтарская скала. Перед бассейном расхаживают модели в купальниках и халатах от «Missoni» под внимательным взглядом тридцати мужчин и женщин, одетых по последнему писку моды 60-х годов.

Хелена Бонем Картер: Интервью и фотосессия для испанского Vogue, октябрь 2019

Сцена как раз из тех, что в финальном монтаже занимает секунды три, но служит для демонстрации положения Маргарет в новом сезоне: она в браке с лордом Сноудоном, который сродни зависимости, и затмевает свою сестру – «более надёжную и предсказуемую», как с сожалением та отмечает в одной из сцен. Бонэм Картер знает Маргарет с другой стороны – отличной от того образа, который создали СМИ.

 

«У меня было карикатурное изображение, как и у многих людей. Мы знаем, что хотела нам сказать пресса: она пила, была раздражительной, неприятной, непочтительной, противоречивой. Но все навешанные на неё ярлыки невежественны и несправедливы. Она была настоящей звездой, говорила, что думала, и не прятала свою врождённую харизму, поэтому блистала во всех поездках. Когда я узнала её получше, то поняла, что она была невероятно умной и весёлой женщиной, которая помимо своих гулянок могла за пять минут решить кроссворд. Она обожала сестру и испытывала к ней огромное уважение, но я думаю, что она так никогда и не оправилась от потери своего отца, короля Георга. Переломным моментом стало отречение дяди Эдуарда, внезапное восхождение на трон её отца, а затем и становление Елизаветы королевой. Она потеряла отца и свою лучшую подругу, которые подчинили свои жизни долгу служения. Я думаю, требуется много мужества, чтобы жить в столь сложном положении: всегда окружена людьми, но глубоко одинока, под гнётом постоянного общественного осуждения. И несмотря на это, я убеждена, что она чувствовала обязанность служить своей семье, а также своему народу. Она была замечательной женщиной».

 

Оживают в памяти городские легенды о Маргарет, за которой тянется шлейф бесчисленных историй, например, когда за ужином она спросила у Твигги, как её зовут, и сочла, что с именем девушке явно не повезло. А кольцо с бриллиантом «Крупп» весом 33,19 карата, которое Элизабет Тейлор подарил Ричард Бёртон, она назвала «вульгарным». Впрочем, вряд ли существуют аудио- или видео-доказательства общеизвестного поведения Маргарет.

Хелена Бонем Картер: Интервью и фотосессия для испанского Vogue, октябрь 2019

«Королевская семья отлично знает, как вести себя на публике, пожимать руки, выходить из машины или следовать протоколу на званом ужине. Маргарет почти не выступала на публике, за исключением официальных речей, поэтому мне пришлось поговорить с её друзьями и людьми, которые с ней жили, чтобы узнать больше о её манере речи, убеждениях, способах выражения своих мыслей в приватной обстановке. Я играла её мать в фильме «Король говорит», и на неё есть обширный архив. А у Маргарет почти ничего нет, кроме интервью с Роем Пломли в программе «Диски необитаемого острова» на BBC в 1981 году. Я прослушала эти сорок минут больше ста раз».

Несмотря на то, что за 36 лет карьеры она сыграла более ста ролей, Бонэм Картер впервые сталкивается со съёмками целого сезона телесериала.

 

«У меня не было опыта в работе над сериалом, но это было нелегко, учитывая масштабы «Короны». Съёмки шли в течение шести месяцев, в разных странах, и из-за этого приходилось прилагать титанические усилия, чтобы сохранить концентрацию. Когда я снимаюсь в полнометражном фильме, эти недели я просто гуляю по съёмочной площадке, не выходя из роли, и стараюсь быть с персонажем единым целым, чтобы оставаться в образе. Но в этом случае я приходила в студию, отыгрывала два дня, а потом две недели никому не была нужна. Если бы я практиковала свой обычный метод, стала бы просто невыносимой. Представьте, двое детей должны были бы меня такую терпеть», – шутит она, выгибая бровь, изображая вычурный акцент Маргарет. «Иногда, когда у нас был перерыв, я вспоминала о Красной королеве».

Хелена Бонем Картер: Интервью и фотосессия для испанского Vogue, октябрь 2019

Одним из преимуществ съёмок она называет Оливию Колман в роли королевы, которую она вспоминает как открытую, общительную женщину, и без намека на невроз, который она обычно разворачивает на экране.

 

«Мы обе очень откровенны, и поэтому нам было так просто. Вместе мы провели, наверное, самый весёлый рабочий день всего сезона. Нам нужно было снять одну довольно грустную сцену, и как только я начинала говорить, Оливия не могла перестать плакать до такой степени, что им пришлось надеть на неё микронаушники, чтобы она слышала какую-то ерунду. Я говорила ей кошмарные вещи, и она отвечала, совершенно меня не слыша. Я не знала, смеяться мне или плакать, но нам удалось улучшить ситуацию до такой степени, что она смогла слушать меня, не рыдая при этом».

 

Любопытно, что ни у кого не поднимется рука обвинить её в плохом выборе ролей.

 

«Я никогда не выбираю роли из расчёта, что это будет блокбастер или из-за денег. Что касается, например, «Короны», то не будь образ Маргарет так хорошо прописан, я бы этот вариант даже не рассматривала. Питер Морган звонил мне несколько раз и признавался, что Оливия даже не стала читать сценарий, прежде чем соглашаться. Но я не была готова дать своё согласие, пока не убедилась, что сценарий всё так же великолепен».

 

Но есть и то, что сейчас беспокоит её больше, чем в начале карьеры, когда весь мир впервые влюбился в её фарфоровое лицо в «Комнате с видом». «Интересно наблюдать за движением за равенство женщин и, прежде всего, поощрять разнообразие и обсуждать то, что мы считали само собой разумеющимся. Но у нас ещё остались балласты – такие люди, как Дональд Трамп. Это неопределённый период. Но, по крайней мере, мы, актёры, сможем продолжать рассказывать истории, которые помогут разрушить их проклятые устои».

Хелена Бонем Картер: Интервью и фотосессия для испанского Vogue, октябрь 2019



Источник

 

 

Еще по теме:

 

Видео от британского Vogue: Мэтт Смит и Клэр Фой играют в «Кто я?»

 


Фото: celebmafia.com

 

Вернуться на главную

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Яндекс.Метрика