Сайт о моде и стиле

Скандал из-за фасона юбки: Китай обвинил Dior в культурной апроприации

В середине июля французский бренд Dior подвергся жесткой критике в китайских соцсетях. Недовольство интернет-пользователей вызвала юбка из предстоящей осенней коллекции. Ее фасон, по их мнению, слишком напоминает традиционную китайскую юбку мамяньцюнь 马面裙.

Бренд представил юбку как «принципиально новый, элегантный и изысканный предмет гардероба, разработанный на основе классического силуэта Dior». Такое описание возмутило китайцев. Подробнее об отношении Поднебесной к культурной апроприации рассказывает What’s on Weibo.

 

Как утверждают китайские интернет-пользователи, фасон юбки, использованный Dior, был изобретен в Китае много веков назад. Подобные юбки впервые появились в эпоху Сун (960–1279 гг.) и империи Ляо (916–1125 гг.).

Фасон приобрел широкую популярность в эпоху Мин (1368-1644).

Традиционно в юбке мамяньцюнь один слой ткани накладывается на другой, образуя подобие фартука. По бокам предусмотрена плиссировка, а передняя часть юбки должна быть гладкой.

Стоимость «копии» традиционной китайской юбки на сайте Dior составляет 29 тыс. юаней ($4,3 тыс.), на момент написания статьи ее не было в наличии.

Скандал из-за фасона юбки: Китай обвинил Dior в культурной апроприации

 

«Это точь-в-точь мамяньцюнь. Сначала они копируют китайскую культуру, а потом просят за нее деньги. У меня нет слов», — возмущается один из комментаторов на Weibo.


«Они очерняют Китай, а потом крадут нашу культуру. Бесстыжие люди», — считает другой пользователь Weibo.

 

Возмущенные комментаторы предлагали создать отдельную организацию для защиты прав на культурное наследие. Один из авторитетных каналов на тему истории Qinyimo с аудиторией больше 7 млн подписчиков также прокомментировал ситуацию:


«Я не шучу. Я надеюсь, что делом всерьез займутся юристы и эксперты по сохранению культуры. Подобное отвратительное поведение заслуживает внимания общественности».

Скандал из-за фасона юбки: Китай обвинил Dior в культурной апроприации

Больше всего пользователей оскорбило, что Dior представил юбку собственным изобретением, не упомянув Китай. Многие считают, что апроприация будет продолжаться, если бренд продолжит заявлять свои права на фасон. Владелец канала Qinyimo призвал аудиторию обратить внимание именно на эту проблему:


«Это уже не просто плагиат. Мамяньцюнь — предмет китайской культуры и часть целой системы наших традиционных одеяний. Эта система никогда не разрушалась и продолжает существовать до сих пор. Если сейчас Dior удастся запатентовать данный фасон, то у китайских дизайнеров, желающих в будущем его использовать, возникнут юридические трудности. Нет сомнений, что наша культура принадлежит только нам. Но если им удастся заполучить патент, у нас будут связаны руки. Именно поэтому к ситуации нужно отнестись серьезно».

Строение юбки мамяньцюнь и юбка Dior. Фото: Weibo, 大明少女苏止晏

Скандал из-за фасона юбки: Китай обвинил Dior в культурной апроприации

Не все пользователи согласились с формулировкой «плагиат» в отношении Dior, поскольку дизайн мамяньцюнь не запатентован официально. В то же время с фактом культурной апроприации согласны абсолютно все. Подобные обвинения из уст китайцев звучат в адрес западных брендов не впервые. В 2021 году Dior осудили за «очернение азиатских женщин». Причиной стало фото на выставке Lady Dior в Шанхае. Бренд обвинили в изображении «жутких глаз», «мрачного лица» и стереотипном мышлении.

Представители Dior извинились и удалили фото.

Скандал из-за фасона юбки: Китай обвинил Dior в культурной апроприации

В 2018 году на месте Dior были Dolce & Gabbana. Бренд снял в рекламном ролике модель китайского происхождения. На видео девушка пыталась есть блюда итальянской кухни китайскими палочками. Блюда явно были приспособлены совсем для других приборов, поэтому процесс выглядел неуклюже. По мнению китайской публики, подобная реклама — насмешка над культурным наследием Китая.

В 2019-м объектами критики стали Versace и Givenchy. Бренды запустили в продажу футболки, на которых Гонконг, Макао и Тайвань назывались самостоятельными государствами, что противоречит официальной позиции КНР. Обвинения в культурной апроприации ранее звучали и в адрес самого Китая, особенно со стороны Южной Кореи. Последний раз конфликт произошел во время зимних Олимпийских игр в Пекине. На одной из участниц церемонии открытия корейцы разглядели свой национальный наряд — ханбок.

Возвращаясь к скандалу с Dior, стоит подчеркнуть, что в этот раз китайские интернет-пользователи всерьез обеспокоены. Один из комментаторов считает, что в следующий раз при виде китаянок, носящих мамяньцюнь, люди будут думать, что они просто обожают западные бренды.

Скандал из-за фасона юбки: Китай обвинил Dior в культурной апроприации

Если какой-то китайский дизайнер захочет запустить в продажу подобную юбку, то Dior сможет подать на него в суд.

На момент публикации статьи Dior никак не отреагировал на ситуацию. Тем не менее в последних публикациях в их Weibo-аккаунте были отключены комментарии.

 

Подготовила Анастасия Попова

 

Источник

 

P.S Все это и многое другое обсуждаем на моем телеграм канале t.me/coffeesmoothie

 

 

Еще по теме:

 

Русский народный стиль в современном гардеробе: обзор характерных элементов

 

Фото: ria.ru, Dior, Weibo

 

Вернуться на главную

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Яндекс.Метрика