Мой стиль

Типирования по Кибби и Ларсон, вебинары и курсы по стилю. Мнение стилиста.

В комментариях одна из читателей подняла тему типирований и типировщиков.

Цитирую: «Прочитала статью "О повседневном стиле обычных женщин." Это должна быть заглавная статья! Лично знаю типированных. Минимальные траты 10-12 тысяч и до 60! Это ведь можно одеться на сезон, а по итогу электронный набор картинок и не всегда актуальных вдобавок. И да, 100 раз да, - спустя год они все еще не купили обновок, зато продолжают покупать курсы, определяя уже не типаж, а архетипы!»
Я освежила в своей памяти вышеупомянутую статью и вот что имею сказать по этому поводу…

 

Во-первых, материал был написан в период, когда я уже училась на стилиста-имиджмейкера, но еще не начала практиковать. И это очень важный нюанс.
Мое идеалистическое представление о работе стилиста как о некой миссии, суть которой в помощи женщинам, определяло вектор рассуждений.

Во-вторых, я рассуждала о клиентах стилистов(особенно типировщиков) как о людях намеренно введенных в заблуждение.
Однако после двух лет практики мне пришлось пересмотреть свои убеждения.
Дело в том, что человек, обращаясь за консультацией, покупая курс или вебинар получает ровно то, что он хочет.

Что я имею в виду?

С начала своей практики я провожу консультации в формате «все включено». Т.е. консультация содержит техническую информацию, например, по фигуре и ее коррекции, пропорциям, векторе, большую подборку рекомендаций по фасонам с активными ссылками на привычные магазины клиента, а также разъяснения по гардеробу и нюансам построения костюмного ансамбля. Речь о последних версиях консультации, конечно же.
Кроме этого базовая консультация всегда включала в себя шопинг сопровождение.
Я как была уверена, что информацию следует подавать комплексно, а не отдельно цветотип, коррекцию фигуры и разбор гардероба, так и веду свои консультации в этом ключе. И проработав два года могу сказать следующее: те, кто приходит за гардеробом и переменами, получают гардероб и перемены.
Те, кто ищет какие-то одному ему известные результаты, не получает ничего. Ну или получает одному ему известные результаты.

Я также не изменила своего мнения по поводу услуг: самые результативные с точки зрения изменения гардероба и стиля услуги — это разбор гардероба и шопинг. Т.е. те, что на выходе дают физически реальный продукт — вещи и комплекты из них, а не голую теорию с картинками.
Однако сложность в том, что у очень многих женщин нет бюджета на шопинг!
Наверное поэтому процветают типирования и вебинары.
Идея такова: нет денег на новые вещи (разбор гардероба и шопинг), пойду протипируюсь/послушаю вебинар и в следующий раз обязательно куплю правильные вещи, которые «идеально сидят и сочетаются между собой»!
Этакий способ вложить имеющиеся деньги, чтобы потом всю жизнь не заморачиваться.
Поэтому сейчас я считаю, что клиент идет к тому стилисту, который ему нужен. Раз человек идет к типировщику, значит ему нужен именно типировщик.

 

В 2017 году я посочувствовала бы женщине, которая ходила дважды, а то и трижды к разным типировщикам и не получила результата. Или купила курс, а потом еще три курса, но гардероб так и не обрела. Предложила бы ей помощь, проконсультировала даже бесплатно...

 

Сегодня по этому поводу мне лишь вспомнится диалог из моего любимого сериала «Клан Сопрано»:

 


- Он хороший парень, просто у него проблемы с обучаемостью.
- А может он просто тупой? Тупизна же может быть причиной проблем с обучаемостью?

 

Раз человек несколько раз протипировался, не обрел гардероба и стиля, но пошел на вебинар по архетипам… Значит ему не нужен гардероб, а нужен вебинар по архетипам.
Или женщина купила курс, поняла что там «вода» и купила еще три курса, значит именно эти курсы ей и нужны.

Типирования по Кибби и Ларсон, вебинары и курсы по стилю. Мнение стилиста

 

Но как же результат, Анна, спросит удивленный читатель? Типирования и вебинары не дают качественного результата и вы сами за это топили!

 

Да, было дело, но лишь потому, что я в своей гордыне бралась решать, какой результат нужен человеку. Я рассуждала следующим образом: раз человек идет к стилисту, значит ему нужен гардероб, стиль или имидж! Поэтому результатом консультации должен быть гардероб, стиль или имидж!
Но это не так, дорогие мои.


Некоторые женщины идут к стилисту, а им бы к психологу на самом деле. Не нужен им гардероб. Или есть женщины, которые параметры/возраст свой принять не могут, им тоже не к стилисту. Ну или как минимум надо работать очно. Кому-то движуха нужна и курсы/вебинары здесь хороший выход, понимаете?

 

Повторю, когда человек приходит за стилем или имиджем, он получает то за чем пришел. Не всегда сразу, например, у меня одна клиента за два года собрала изумительный гардероб с нужным имиджем, но она его собрала!
А когда у человека другие цели, ты хоть сколько вариантов ему предложи и времени своего на шопингах убей, он либо все равно ничего не выберет, либо просто не будет носить.

 

Поэтому пусть будут типировщики, архетипщики, вебинарщики и кто там есть еще? Они решают чьи-то проблемы, поверьте.

А я продолжу делать свои комплексные консультации.

 

 

Удачного дня!

 

 

Еще по теме:

 

Почему я обратилась к Анне Crossfashion и что из этого вышло

 

Работа над стилем: Вера и ее образы после консультации Anna Crossfashion

 

Фото: crossfashion.ru

 

Вернуться на главную

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Яндекс.Метрика