Кино

Alien Covenant: обзор фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»

Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!
Сегодня в Сеуле стартовал показ фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет», премьеру которого я не могла пропустить по ряду причин. Во-первых, работа Джеймса Кэмерона «Чужие» является одной из моих любимых кинолент, во-вторых, фильм Скотта «Прометей» оставил после себя слишком много вопросов, и в третьих, было заявлено, что «Чужой: Завет» - это косвенное продолжение фильма «Прометей», а также часть серии приквелов к первому Чужому, снятому еще в 1979 году.
И хотя журнал crossfashion.ru в большей степени посвящен моде, я решила воспользоваться наличием раздела «Кино» и рассказать о своих впечатлениях после знакомства с картиной «Чужой: Завет».

Начну с того, что для меня серия Чужих начинается и заканчивается историей Эллен Рипли, которая включает в себя три кинокартины: «Чужой» Ридли Скотта, «Чужие» Джеймса Кэмерона и «Чужой 3» Дэвида Финчера.


В картине Ридли Скотта неизвестно кем созданный инопланетный монстр, обнаруженный командой космического буксира «Ностромо» на планете LV 426, пугал своей неуязвимостью и способностью выживать. Швейцарский художник Ханс Руди Гигер, работавший над дизайном инопланетного космического корабля и образом ксеноморфа, черпал вдохновение в ночных кошмарах, одолевавших его из-за расстройства сна.

Alien Covenant: обзор фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»

Однако привлекательность трилогии о Чужих заключалась не только в ужасном монстре и леденящих кровь декорациях, а в сильном женском персонаже, который стал одним из лучших в истории кинематографа.


За создание образа Эллен Рипли нам стоит благодарить актрису Сигурни Уивер и, как ни странно, режиссера второго фильма трилогии — Джеймса Кэмерона.

Alien Covenant: обзор фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»
Если Ридли Скотт мастер красивой картинки и завораживающей атмосферы, то Кэмерон как никто другой умеет показать и раскрыть персонажи. Наверное именно поэтому его «Чужие» являются для большинства поклонников любимым фильмом серии.
27 лет я пересматриваю ленту Кэмерона и каждый раз переживаю за героев как в первый раз!

Alien Covenant: обзор фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»
Мало того, что ему удалось объемно представить характеры даже эпизодических героев, он умудрился ярко обозначить темы дружбы, взаимовыручки, привязанности, материнской любви, предательства, алчности и даже влюбленности на фоне динамичного экшена и хоррора.

Alien Covenant: обзор фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»

 

Alien Covenant: обзор фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»

История Кэмерона - это в первую очередь история людей, именно поэтому она продолжает жить спустя 30 лет после выхода фильма на экраны.

 

Картину Дэвида Финчера можно назвать символом безысходности и самопожертвования. Она тоже про оказавшихся в сложной ситуации людей, но если в фильме Кэмерона основными мотивами являлись борьба за жизнь и надежда, то в ленте Финчера главным и второстепенным персонажам буквально нечего терять. Рипли обрывает историю Чужого из-за чего вся трилогия выглядит логичной и завершенной.

Alien Covenant: обзор фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»

Все, что было снято о Чужих после картины Финчера, на мой взгляд, не стоит внимания, однако в 2012 году выходит фильм Ридли Скотта «Прометей», в трейлере которого можно разглядеть инопланетный корабль из первого фильма о Чужом того же Ридли Скотта!


Фанаты вселенной Чужих, возбужденные интервью режиссера и промо, в которых намекалось, что "Прометей" поведает о создателях Чужих, бросились в кинотеатры. Каково же было их и, не скрою, мое удивление, когда выяснилось, что «Прометей» - это история не про Чужих, и не про создателей Чужих, а про тупых ученых, которые ходят на неизвестной планете без скафандров, а потом удивляются, что у них проблемы со здоровьем!

 

Я, конечно, утрирую, но «Прометей» действительно не имеет к Чужим никакого отношения. Дополненная фанатами версия картины еще больше усиливает это впечатление, хотя и раскрывает многих персонажей и их мотивы гораздо лучше.


«Прометей» — фильм о творцах и их творениях, конфликте создателя и создания, родителях и детях, Чужие там — не более чем статисты!

 

«Прометей» оставил зрителей с массой вопросов:

 

- кто создал наших создателей?
- почему они хотели уничтожить человечество?
- что за черная жидкость хранилась в колбах?
- что обозначает фреска Чужого в зале с колбами?
- по какой причине все кроме одного создателей погибли на корабле?
- удалось ли Элизабет Шоу добраться до планеты создателей?

 

И зритель надеялся получить хотя бы часть ответов в фильме «Чужой: Завет».

 

Небольшое уточнение: мой английский, а я смотрела «Чужой:Завет» в оригинале с корейскими субтитрами, не так хорош и, возможно, я не поняла какие-то нюансы диалогов, однако крайне сомневаюсь, что правильный перевод избавит фильм от логических нестыковок и крайней неправдоподобности происходящего.

 

Начинается фильм с пробуждения экипажа. Режиссеру удалось показать несколько захватывающих моментов несмотря на то, что трейлер и всевозможные промо заспойлерили львиную долю сюжетных поворотов.

 


Ридли Скотт, видимо, решил прислушаться к замечаниям зрителей и проработать характеры персонажей более тщательно. Для этого... было снято несколько промо-роликов, которые размещались в сети за несколько недель до премьеры картины.

 


Возможно это зарождение нового кино-жанра — погружение в фильм заранее, однако мне кажется, что подобный ход только подчеркивает слабость режиссуры Скотта и неумение раскрыть образы своих героев.

 

Тем не менее начало фильма интригует. Космические пейзажи, полет корабля, бортовые интерьеры и прочие панорамы невероятно хороши! Скотт всегда был мастером картинки и в плане визуала «Чужой: Завет» честно зарабатывает 10 из 10.

 

Вообще, вся первая треть фильма воспринимается легко, несмотря на массу спойлеров и отсутствие логики в действиях персонажей. Почему они ходят без скафандров на неизвестной планете?
Да что вы докопались до этих скафандров, возмутятся фанаты вселенной Чужих? Однако любой здравомыслящий человек на планете Земля не пойдет в ближайший лес без репеллентов и подходящей одежды, защищающей от возможных укусов клещей! Зато группа космических колонистов бродит по только что открытой планете чуть ли не в халате и тапочках!


Почему они ведут себя как идиоты, хотя у любой исследовательской группы должен быть четкий протокол действий в случае непредвиденной ситуации?


Однако, повторюсь, действие развивается так динамично, а картинка настолько погружает в происходящее, что на ставшие уже родными ошибки практически не обращаешь внимания.

 

Первая треть заканчивается с появлением Дэвида. Робот встречает своего собрата робота Уолтера и начинается театр одного актера.

Alien Covenant: обзор фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»
Нет, Фассбендер играет прекрасно, надо сказать, все актеры хорошо играют и проживают свою роль, но черт возьми, какое мне дело до робота, который десять лет не проходил техобслуживания и спятил на почве собственной божественности?

 

Если в фильме «Прометей» статистами были ксеноморфы, то в ленте «Чужой: Завет» статистами стали и ксеноморфы, и люди!

 

Я не случайно в начале заметки углубилась в трилогию о Чужих. Как бы не изобиловали логическими нестыковками все три фильма, в них всегда была идея, а сюжет развивался вокруг людей! Борьба за выживание, самопожертвование ради спасения многих, противостояние одного человека бездушной корпорации и т. д.- люди и их поступки, выбор, реакции на фоне борьбы с космическим монстром вызывали сопереживание, антипатии и симпатии зрителей!

 

В фильме «Чужой: Завет»с момента появления Дэвида люди начинают вести себя как наркоманы под тяжелыми наркотиками. Такое впечатление, что всем им вырубили остатки инстинкта самосохранения и элементарную способность соображать!


Зато Дэвид отрывается по полной: он рыдает, читает стихи, играет на дудке, пытается поцеловать Уолтера и без тени опасения показывает свою лабораторию гостям с Земли.
Гости с Земли, в свою очередь, спокойно расхаживают между забальзамированными трупами создателей и ксеноморфов, не выказывая ни малейших позывов отключить спятившую машину.

 

И да, снова нельзя не отметить, что декорации города Создателей и лаборатории Дэвида, детализация и проработка мелочей вызывает неподдельный восторг, но ради чего все это?

 

Последняя треть фильма абсолютно предсказуема из-за спойлеров трейлера. Ничего неожиданного зрителя не ждет, разве что усталость...
Обреченность Рипли в картине Финчера и ее гибель давали надежду, последние кадры ленты «Чужой: Завет» оставляют зрителя опустошенным, хотя финал очевиден, более того, ни один из вопросов, поставленных в фильме «Прометей» не имеет четкого ответа в фильме «Чужой: Завет»!

 

В сети можно обнаружить массу рассуждений и споров о видах ксеноморфов, показанных в трейлере, но по факту просмотра картины, можно сказать только одно — это не играет никакой роли.

Alien Covenant: обзор фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»

Фильм не про Чужих, хотя их показывают довольно часто и детально.


Фильм не про людей, хотя люди мелькают на экране от начала до конца ленты.


Фильм не про создателей, о них известно только то, что они погибли.


Фильм не про отношения, хотя актеры не плохо отыгрывают скорбь, боль потери и пр.


Фильм не про заселение новых миров, хотя персонажи-люди космические колонизаторы.

 

О чем фильм? Я не знаю. Это и не фильм даже, а какой-то полнометражный фансервис!

 

У меня сложилось впечатление, что Ридли Скотт видит зрителя этаким ослом, который упрямо идет за подвешенной впереди него морковкой. Режиссер каждый раз заявляет, что раскроет секрет предыдущего фильма в следующей ленте, а на деле подсовывает очередную красивую, впечатляющую деталями и очень яркую пустышку. Уберите из ленты Чужих и поставьте вместо них любого другого космического монстра - ничего в картине не поменяется!
Но Скотт зачем-то снова подбирает главную героиню похожую на Эллен Рипли, показывает корабль-бублик из фильма 1979 года, завлекает интерьерами дизайна Гигера...

Alien Covenant: обзор фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет»

Стоит идти на фильм «Чужой: Завет»?
Думаю, да. Скотт был и остается мастером рассказывать истории через визуальный ряд и если сравнивать «Завет» и «Прометей», то «Чужой: Завет» безусловно ярче и содержательнее. Картинка и проработка деталей в фильме невероятно хороши, однако ждать откровений и ответов на вопросы от этой ленты не стоит.

 

P.S. Как они теперь будут выворачивать сюжет к LV 426? Не понятно...

 

Удачного дня!

 

Еще по теме:

 

Самые лучшие обзоры фильмов на youtube: Аналитический канал ANOIR

 

Фото: Fishki.net, wylsa.com, Kino-mira.ru, crossfashion.ru

 

 

Вернуться на главную

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Комментарии  

# AnnaCrossfashion 10.05.2017 19:35
Ридли и в первом фильме о Чужих был слаб по части раскрытия персонажей, а его Прометей наглядно продемонстрировал отношение режиссера к сюжету, логическим связкам и мотивации героев. Скотт снимает красивые картинки, не более. Отсюда такое количество дополнительных материалов, интервью, промо и прочей сопровождающей информации, которая поясняет фильм, хотя очевидно, что кинокартина должна быть понятна и логична без сторонних объяснений!

Для пущего эффекта в промо-роликах режиссер делает отсылки к библейским сюжетам, в интервью намекает на сомнительные детали (заявление о том, что на Прометее было 2 робота, после чего фанаты предположили, что Виккерс тоже синтетик) и т. д., но в результате все это лишь шелуха, которая не имеет никакого смысла и только путает зрителя, создавая иллюзию поиска.

Все члены экипажа Прометея погибли, какая разница, были там еще синтетики или нет? Промо к фильму «Чужой: Завет» под названием «Тайная вечеря» - явная отсылка к последней трапезе Христа, однако непосредственно в фильме эта сцена не играет никакой роли вообще!

При просмотре «Чужой: Завет» мне стало очевидно, что Скотт таким образом решил закрыть свою слабую сторону — неумение раскрывать персонажи. Зритель приходит в кинозал подготовленный промо-материалами, персонажи ему уже знакомы, он сопереживает им автоматически, потому что привык к ним за месяцы ожидания выхода фильма! И это, по-моему, бессовестная спекуляция, да простят меня любители Ридли Скотта.

Трилогию о Чужих сделали Ханс Руди Гигер, Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер, Скотту банально повезло оказаться в проекте и снять первый фильм, который стал культовым благодаря сценарию и фантастическим декорациям Гигера. Теперь Ридли Скотт, почивая на лаврах создателя Чужих, творит что ему вздумается и дурит зрителям головы.

Создатели, творения, протоморфы, неоморфы - все это не имеет смысла. Фильм должен быть цельными и понятным без гор сопровождающих материалов, интервью и промо, а Ридли Скотт так не умеет.

Яндекс.Метрика