Мой стиль

Про поиск своего стиля с профессиональной точки зрения

Приветствую, дорогие читателя журнала crossfashion.ru!
Заметила в ленте очередной пост на тему «как найти свой стиль» и с удивлением обнаружила, что могу наконец ответить на этот вопрос!
Надо обратиться к стилисту, и вот почему…

 

Все давно уяснили, что личный стиль — это проявление через одежду и аксессуары совокупности внешнего и внутреннего. И если с внешним все более-менее понятно, систем типирования лица и фигуры на данный момент разработано много, то с внутренним очень часто возникают вопросы.

Подобрали девушке с экстравагантной/драматической внешностью и ярким колоритом соответствующие наряды/образ, а она новый гардероб/цвет волос/макияж принять не может из-за особенностей личности.

 

Типировщики в подобных ситуациях заводят пластинку о «принятии себя». Мол не любите вы себя дамы, поэтому и не принимаете ценных советов крутых специалистов, однако в профильных заведениях на лекциях по психологии очень доходчиво объясняют, как вычислить то самое внутреннее, которое в последствии нужно будет соединять с внешним.
И делается это методом простейшего тестирования.

 

Скажу честно, в начале своей практики я очень слабо представляла, как работать с психологической составляющей. Благо внутри сложилось четкое понимание: не стоит гнаться за прибылью, гораздо эффективнее потратить дополнительное время на клиента, но понять как те или иные тенденции характера проявляются в гардеробе, а позже, на примерках, прорабатывать баланс внутреннего с внешним.

Про поиск своего стиля с профессиональной точки зрения

Удивительно, насколько точно мы передаем информацию о себе, выбирая те или иные вещи и соединяя их в комплекты!
Цвета, материалы, форма одежды, сумок или прически — все это трансляция внутреннего, если уметь считывать сигналы.
Повышенная тревожность при минимальной агрессии проявляется в гардеробе через одни цвета, формы и сочетания, а склонность к демонстративности и, одновременно, доминированию, другим! Это и есть задатки внутреннего во внешнем проявлении!

 

И нередко женщины с экстравагантной внешностью, которым, как говорится, сам бог велел блистать и привлекать к себе внимание, прячутся за невнятного цвета бесформенными тряпочками, девушки с ярким колоритом оказываются махровыми интровертами, которым вообще нет дела до внешнего мира, а властные карьеристки мечтают отхватить звание «королева бала» на ближайшем корпоративе.

 

Здесь впору задаться философским вопросом, а что важнее, внутреннее или внешнее?
Если посмотреть на ситуацию с позиции стилиста-имиджмейкера, ответ зависит от запроса. Когда необходимо производить определенное впечатление, например, компетентного специалиста, задача решается за счет конкретных форм, цветов, фактур и сочетаний вещей. Безусловно внутренние тенденции учитываются, однако первичным все-таки будет внешнее, потому как запрос на впечатление.
Когда же такого запроса нет, а женщины нередко обращаются к стилисту за разбором гардероба или для того, чтобы «найти свой стиль», работать необходимо и с внешним, и с внутренним, что гораздо сложнее технически.


Дело даже не в том, что необходимо «прочитать» клиента изнутри, а в приведении к балансу внешнего с внутренним на уровне гардероба.
Нет сложности протестировать человека и увидеть тенденции его личности — экстраверт он или интроверт, не трудно определить вектор стиля и колорит, найти компромисс между первым и вторым — вот главная и не всегда простая задача!

Про поиск своего стиля с профессиональной точки зрения

Сейчас, оглядываясь назад, я удивляюсь, почему на одной из примерок мы ломали с клиенткой голову, какой из жакетов выбрать, винный или бежевый в клетку? Оба сидели идеально, а учитывая экстравагантный вектор клиентки надо было брать винный и не задумываться! Но вот незадача, психологический портрет девушки совершенно не вяжется с ее вектором, не стала бы она носить этот винный жакет!
И благо нам хватило разума не поддаться эмоциям, а сделать все по науке: был куплен жакет компромиссной расцветки — современный, правильный по длине, с хорошей посадкой. Да, не такой эффектный для внешности, как винный, но рабочий, который используется, а не висит в шкафу. Человеку психологически в нем комфортно.

 

И здесь возникает второй вопрос, а нужно ли менять свое внутреннее, подстраивая его под внешнее? Проще говоря, застенчивой барышне с внешностью роковой женщины одеваться… «по типажу»?

 

Когда внешние проявления внутреннего мешают жить и добиваться поставленных целей, да, стоит осмыслить негативные нюансы и поменять их на позитивные.
Например, стереотипный имидж «серая мышь» формируется в том числе по причине определенных внутренних тенденций.
Никому не хочется быть серой мышью, поэтому здесь надо работать и с гардеробом, и с психологической составляющей, отражающейся на гардеробе. Если же девушка с ярким колоритом чувствует себя комфортно в одежде спокойных оттенков и это не мешает ей жить, да пусть себе носит что хочет! Предложить что-то более эффектное и соответствующее ее колориту да, надо, настаивать на принятии - нет.

Про поиск своего стиля с профессиональной точки зрения

Очень часто читатели, да и сами стилисты, наблюдающие за программами-переодевалками задаются вопросом: почему после преображения многие женщины возвращаются к своим прежним образам?
Да потому и возвращаются, что внешнее с внутренним не согласовано!
Типировщики в этом смысле выкрутились - придумали объяснения вроде «характер по типажу» или «работа по типажу», мол типаж определяет и свойства личности, однако уверяю вас, часто внешнее вообще не соответствуют внутреннему!

 

Внешне она мягкий натурал, которому нужны пластичные ткани и закругленные линии, а внутри доминирующая воительница, для нее одежда — это доспех! Никогда не будет в гардеробе такой женщины пушистых джемперов и струящихся юбок! У нее не жакеты, а именно пиджаки в шкафу стройными рядами висят!
Что ей делать, если хочется быть привлекательной и манкой?
Искать компромисс! Пусть это будут пиджаки, но не квадратные «аля мужские», а чуть приталенные, и носить их следует не на глухую водолазку, а, например, на шелковый топ.
Формально «доспех» остался, но посыл поменялся.

Про поиск своего стиля с профессиональной точки зрения

Иногда я понимаю типировщиков и выбранный ими путь — никаких сомнений или поиска, видишь фото клиента, определяешь и выдаешь ему готовый диагноз: вам надо короткое, приталенное и яркое, до свидания!
Но, к сожалению, это не всегда работает, хотя бы потому, что многим клиентам предлагается отказаться от внутреннего в пользу внешнего. Еще и настоятельно доказывается — не принимаешь типаж и рекомендованные фасоны/длины/пропорции? Значит не любишь себя!
Да нет, как раз любит! И ценит свое внутреннее гораздо дороже, чем внешнее.

 

Всегда ли получается примирить внешнее с внутренним? Отвечу за себя - нет, не всегда, особенно если консультация проходит онлайн, но работать над этим стоит.
В этом, как по мне, собственно и заключается работа стилиста.

 

Удачного дня!

 

Еще по теме:

 

Как правильно копировать понравившиеся луки?

 

Натуральный вектор: распространенные заблуждения о натуральном типаже

 

Фото: crossfashion.ru

 

Вернуться на главную

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Яндекс.Метрика