Знаменитости

cf dGQf2GwMrDE

Александра Топчий — дизайнер и владелец студии женского платья «Aleto», не первый раз становится гостем сайта crossfashion.ru, однако именно сегодня Александра согласилась поделиться с читателями историей своего успеха, ответив на мои вопросы и комментарии читателей.

crossfashion: Александра, здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью.
Как давно вы в профессии, и с чего начинался ваш путь?

Александра Топчий: Именно как дизайнер женской одежды я вступила в профессию совсем недавно. Свое первое платье я сшила 12 июня 2013 года. Через две недели после увольнения из офиса. Можно сказать, что решение встать на этот путь было одновременно и импульсивным, и вполне ожидаемым. Моя мама занималась пошивом свадебных платьев в 90-е, бабушка со школы шила на заказ, а прабабушка, еще девочкой, создавала нижнее белье. И это только по женской линии! Мой дедушка до сих пор работает с кожей, а папа прабабушки шил тулупы. Так или иначе с пошивом моя семья была крепко связана задолго до моего рождения.
Сейчас, оглядываясь назад, мне кажется, что путь дизайнера начался в тот момент, когда я стала рисовать. Рисовала я много. Не знаю точно с какого времени, но себя я помню лет с 4-х и уже с ручкой или кисточкой в руке. Бабушка рассказывала, что я садилась за стол с карандашами и красками и могла просидеть так до самого вечера. Рисовала днями напролет. Очень скоро мне перестали покупать альбомы для рисования, это было дорого и непрактично, поэтому с работы бабушка и дедушка приносили стопки исписанных бумаг, чтобы мне было, на чем рисовать. У меня даже были листы размером А2, исписанные с обратной стороны какими-то расчетными цифрами - это было интересно.

x 59430a8e 

crossfashion: Изучая биографии известных модельеров и дизайнеров, приходишь к выводу, что почти всегда успешные люди имели либо покровителей, либо друзей, способных составить протекцию. В вашем случае кто выступал в роли "доброй феи"?

Александра Топчий: Конечно, я слукавлю, если скажу, что «добрых фей» не было. Они были и есть, и постоянно появляются. Это как огоньки, которые подтверждают, что ты движешься в правильном направлении. Сейчас я бы поставила вопрос иначе, если на вашем пути не встречается «добрых фей», может, оно и не нужно никому, то чем вы занимаетесь? Может, стоит свои силы направить туда, где вы будете более востребованы, нужны и получите поддержку?
Когда у меня возникла идея шить, идея создавать платья на заказ, у меня действительно не было ничего. Даже своей швейной машинки, да что там, даже ниток с иголкой (мы с мужем только начинали жить вместе)! И буквально за 2 недели у меня появился манекен и, пусть и недорогая (подарок бабушки), но своя швейная машинка и оверлок.
С этого момента список моих фей-помощниц начал расти. Во-первых, коллеги на моей последней работе. Как так получилось, не знаю, но они в меня поверили, поверили в мою, такую странную мечту. Потом мои родные, а потом друзья, которые видели результат моей работы. Что касается стартового капитала, оборудования и материалов – это 3500 за манекен, две подаренных швейных машинки (по рыночным ценам 4000 и 6000), ткани, которые я купила на подаренные деньги от коллег (либо 5000, либо 7000 - точно не помню), личный труд и терпение. Вот с этим багажом я сделала небольшую первую коллекцию теплых платьев в пол, создала группу в соцсети и уже через месяц стала партнером агентства Информбанк. Затем сшила платья для организаторов премии «Лидеры Туриндустрии 2013» в Москве -это ли не чудо? Конечно, без волшебства феи здесь точно не обошлось. Я в этом уверена. Например, вчера мне позвонила моя знакомая, которая купила платье из первой зимней коллекции, и предложила взять интервью для телеканала «Москва24» о моей работе. Как тут не поверить в магию? Я искренне в нее верю.

cf photo 5

crossfashion: Между точкой «создать коллекцию» и точкой «продать коллекцию» лежит большой и нередко трудный путь. Что для вас, как для дизайнера и менеджера сложнее, творить или продавать созданное?


Александра Топчий: Творю я очень просто. Идеи вертятся в голове постоянно, а когда видишь ткань, сразу к ней подбирается нужный фасон. Свои первые платья я продала без особых усилий. Я разместила фото, сделанные в домашних условиях в группе, и ко мне стали приходить девушки на примерки. Первые два купили сразу, остальные немного не подошли по размеру, и я сшила эти модели по индивидуальным меркам.

cf A5YoJnCzzJ0 

crossfashion: Бизнес в Москве для многих кажется чем-то фантастическим и нереальным, хотя глядя на вас, может сложиться впечатление, что все происходит само-собой! Расскажете о сложностях вашего дела?


Александра Топчий: Основная сложность в голове. Если много париться и переживать, будут проблемы. Если делать по сердцу, все идет так, как нужно Вселенной. У меня не было опыта ведения бизнеса, я начинала как слепой новорожденный: принюхиваться, трогать, щупать, пробовать, ощущать, приоткрывать глаза и всматриваться. Но с самого начала я была уверенна, что будет что-то классное, меня заряжала энергией эта мысль. За год были и моменты депрессии. В них есть только моя вина, в связи с быстрым ростом, в голове возник страх, а потяну ли одна я это? Тогда я мысленно просила Вселенную помочь разрулить ситуацию, и мне приходила помощь, в виде людей, советов, ситуаций.

crossfashion: Вы склонны к риску?


Александра Топчий: Думаю, да, но такому риску, который я внутри себя могу обосновать. Риск, кризис – это возможности нового роста. Сложно развивать себя и свое дело, если ты будешь повторять то, что делал всегда. Так ты останешься тем, кем был всегда. Чтобы получить что-то новое, нужно рискнуть сделать то, чего ты не делал ранее.
Но с другой стороны, чем максимально мы рискуем? Что есть у человека самое ценное? Грубо, ему дана жизнь. В моем понимании мира (у каждого он свой), у тебя не может быть одной жизни, иначе мы бы остались на уровне простейших. Появлялись и умирали. Так как у нас есть возможность перерождаться, мы неосознанно в новой жизни используем опыт предыдущих и будущих, поэтому возможен прогресс.
Времени во Вселенной не существует (ведь то, что бесконечно, всегда было, есть и будет не подвергается измерению временем), поэтому мы одновременно проживаем будущие и предыдущие жизни, можем на них влиять и использовать их опыт в нашем росте и развитии. Таким образом, задача человека развиваться, расти и изучать себя, такая же, как и у Вселенной, частью которой мы являемся. Иначе смысл в чем?.. Я другого не вижу, повторюсь, в своем мире.
Из этого всего следует, что по факту, если все, что нас окружает сделано нами самими, а мы являемся частью большего и бесконечного, о каких фактических и реальных рисках может идти речь, если самое страшное – смерть в нашем мире, это не самое страшное и даже не конец? В любой момент можно выйти из этой реальности, без ущерба Вселенской игре и вернуться назад, если того захотеть. Имея такую картину мира, мне не так страшно «рисковать».

cf Vw7u7vSMO0o

crossfashion: Бренд «Aleto» - это определенная философия и, полагаю, ваши клиенты несколько отличаются от потребителей фаст-фешн. Какие они, женщины, выбирающие одежду от Александры Топчий?


Александра Топчий: Вы абсолютно правы. Девушки и женщины, которые заказывают у меня платья, очень на меня похожи. Либо увлекаются тем, что увлекает меня в определенный момент. Так я познакомилась с ведической культурой. Так как я изначально хотела шить длинные платья и, собственно, с них и начала, одной из первых клиенток была как раз девушка, которая увлекалась изучением вед и использованием этих знаний в повседневной жизни. За ней последовали другие, и я подумала, что это здорово изучать веды, ходить в длинных юбках, развивать свою женственность. Но в определенный момент ко мне стали обращаться женщины, которые как ни пытались войти в эту культуру, не смогли в ней прижиться. Они также носили юбки, слушали лекции известных гуру, но не могли обрести личного счастья и умиротворения. И я сама чувствовала, что эти знания в какой-то момент перестали доставлять удовольствие и помогать, а наоборот, угнетали. Когда женщине говорят, насколько много она делает неправильно, какие обязанности она должна исполнять, как служить Богу, что есть, в чем ходить, что позволять себе желать, а что нет, в определенный момент она может впасть в депрессию от своего внутреннего несоответствия тому, что от нее требуют и что она может дать. В конец я разуверилась в ведических знаниях, когда почувствовала, что это учение ставит слишком много рамок и условий, чтобы быть счастливой. Меня это не устраивало, поэтому я отошла от этого всего. И, само собой, мои клиенты тоже поменялись или пришли другие, с более свободными взглядами.

Мои клиенты сейчас – отражение меня. Они понимают, что жизнь зависит от них, они принимают себя как часть большого мира, принимают свои положительные и отрицательные качества, для них счастье рождается внутри и не зависит от внешних условий. И несомненно, им интересно и важно получать самое интимное – одежду, которая дотрагивается до обнаженного тела от человека, наделяющий ее энергией, подходящей им. Таким образом, мои платья подпитывают и дают силы для дальнейшего развития.
Какой я буду завтра, сложно сказать, если начну чувствовать себя иначе, уверена и клиенты будут другие.

cf qDS3GX-FrZI 

crossfashion: На данном этапе развития вы больше дизайнер или все-таки управленец?


Александра Топчий: Ни одно платье не создается без моего прямого участия. Я самостоятельно провожу встречи, рисую эскиз при клиенте, лично подбираю ткань и фурнитуру, слежу за процессом. Мне нравится творить и часто с портной мы придумываем новые технологии пошива, чтобы добиться нужного эффекта. Как у управленца, моя главная задача определять развитие студии, обеспечивать работой мою команду, вдохновлять и, в том числе, развивать их. Я бы не смогла работать с людьми, которые сильно отличаются от меня. Пока эти обе функции я веду самостоятельно. Но прекрасно понимаю, что в дальнейшем нужны будут люди, которые смогут мне помогать, которым я смогу доверять, например, в создании структуры компании и ее поддержании, осуществления pr и маркетинга. Пожалуй, такие люди нужны уже сейчас. К тому же я всегда очень открыта к сотрудничеству, готова принять участие в проектах, где смогу быть полезной.

cf apPuDpLuk44

 

cf oGiIVy3r7BM

crossfashion: Очень многие российские модельеры любят рассуждать на тему «в России нет модной индустрии», вы как часть модного мира, согласны с этим мнением?


Александра Топчий: И да, и нет. Сегодня была на показе молодых дизайнеров в Гостином дворе на Неделе моды в Москве. Возле меня сидели девушки, которые обменивались сообщениями о показе: «кровь из глаз», «треш»... В середине показа они вообще встали и ушли. К сожалению, не они одни так поступили. А вот показы молодых дизайнеров на Российской неделе моды мне очень понравились. Пожалуй, пусть этот вопрос останется открытым.

 

crossfashion: Вы планируете расширять производство, создавать коллекции аксессуаров или сумок?


Александра Топчий: Почему бы и нет? Это замечательная идея!

crossfashion: Сегодня модно быть дизайнером. Курсы и школы, обучающие этому ремеслу, растут как грибы после дождя. Вы ощущаете конкуренцию в своем деле?


Александра Топчий: Мне очень повезло, человек, который помог сделать первые шаги, сам дизайнер (одна из фей). Она была настолько искренней в своей помощи, поддержке, советах и рекомендациях, что вряд ли она могла считать меня своим конкурентом. Мы до сих пор поддерживаем друг друга.
Один дизайнер не сможет одеть всех. Это странно. Даже было бы глупо, если бы женщина всю жизнь носила вещи только одного творца. Мне кажется, это неправильно. Поэтому в продолжение доброй традиции, я стараюсь поддерживать девушек в их творчестве, помогать заявить о себе – провожу бесплатные вебинары по созданию своего дела с минимальными вложениями.

cf 0BxxitVtJYA 

crossfashion: У кого одевается дизайнер Александра Топчий?


Александра Топчий: Во-первых, у себя. Во-вторых, частенько ищу новые идеи на Ярмарке мастеров, дизайнерских маркетах. Если вижу что-то интересненькое, покупаю.

crossfashion: И блиц, «да», «нет» или буквально несколько слов на ответ: у кого из знаменитых дизайнеров вы хотели бы поучиться?


АТ: Говорят, можно иметь ментора, не общаясь с этим человеком вживую. Мои менторы Джон Гальяно, Ульяна Сергеенко, Эйко Исиока. Мысленно я у них спрашиваю совета, и они также мысленно мне отвечают.

 

cf: Качественная одежда может быть доступной по цене?


АТ: Качество и доступная цена для всех разные. Если учитывать это, то да, может.

cf: Сегодня многие женщины-дизайнеры вводят в дамский гардероб мужскую обувь, даже поклонница туфель на высоких каблуках, Виктория Бекхэм, создала коллекцию обуви на плоской подошве. Вам нравится этот тренд?


АТ: Я сама люблю мужские ботинки в исполнении для женщин. Мне кажется, это здорово.

cf: Последняя прочитанная вами книга?


АТ: Можно назвать несколько? Читала одновременно. Нокамичи Томоко «Японское конструирование одежды», Джейн Робертс «Материалы Сета».

 

cf: На подавляющем большинстве снимков вы запечатлены в платьях и юбках. Александра, вы носите брюки или джинсы?


АТ: Ношу, конечно, но не злоупотребляю.

hnUSVqNxXUU 

cf: Планируете участвовать в московской Неделе моды?


АТ: Скорее мечта сделать что-то свое для людей, которым это будет действительно ценно, без привязки к стандартному месту проведения Недель мод. Я бы хотела, чтобы моделями были не манекенщицы, а русские актрисы, в том числе не очень известные или начинающие, которые могли прожить эмоцию и чувство в платье, а не только пройтись в нем для фотографов. Создать шоу вроде Victoria's Secret - это интересно. Участие в показе, лишь бы участвовать, нет.

cf: Какой из современных модных трендов совершенно неприемлем для вас?


АТ: Мода меняется, стиль остается, верно? Мне, пожалуй, все равно.

 

cf: Кошки или собаки?


АТ: И те, и те...

 

cf: Кого из знаменитостей (отечественных или зарубежных) вы хотели бы одевать?


АТ: Шикарный вопрос! Из российских хотелось бы творить для Чулпан Хаматовой, Инны Чуриковой, Марины Могилевской, Екатерины Стриженовой, Оксаны Акиньшиной, из зарубежных Мишель Пфайффер, Кейт Уинслет, Анджелины Джоли, Мэрил Стрип.

vkfo8pla7D4 

cf: Как вы отдыхаете?


АТ: Много смотрю кино и слушаю музыку.

crossfashion: И пожелание нашим читателям?


Александра Топчий: Мечтать побольше.

 

Фото и рисунки из личного архива Александры Топчий

 

 

Вернуться на главную

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Яндекс.Метрика