Модные советы

Подходящие внешности принты, украшения и прочие детали: мифы и реальность

Приветствую, дорогие читатели журнала crossfashion.ru!

Один из ключевых вопросов, с которым женщины обращаются к стилистам можно коротко выразить словами «что мне идет? Какие силуэты, ткани, принты, сумки, обувь и украшения подходят, а какие нет?» Предполагается, что узнав параметры отдельных деталей легко получится объединить их в целое - гармоничный костюмный ансамбль. "Ведь надо же отчего-то отталкиваться, выбирая вещи в магазине, так почему бы не от подходящих рисунков ткани, например?"
Мне тоже задавали и продолжают задавать подобные вопросы в разных формулировках. До обучения в школе имиджмейкеров я называла главным ориентиром моду, сейчас, после полутора лет практики, считаю, что отталкиваться следует от силуэта, коррекции фигуры и стилистики.

Начну с того, что у каждого консультирующего стилиста есть свои фишки. Многие строят свою работу вокруг типажа и типирования, кто-то по старинке отталкивается от цвета, я же предпочитаю брать за основу фигуру, а точнее коррекцию фигуры и стилистику.

 

И это вовсе не значит, что мой формат работы, основанный на фигуре и коррекции лучше или предпочтительнее, чем формат типирования, речь скорее о принципе мышления как таковом: идете вы от частного в целому или двигаетесь от целого к частному?

 

Дело в том, что стараниями типировщиков во главу угла сегодня воздвигнута идея подходящих типажу элементов — силуэтов, фасонов, длин, принтов, деталей, аксессуаров и т. д., которые в совокупности должны приводить к положительному результату - украшать женщину.
Идея эта привела к тому, что женщины, сосредоточившись на частном, перестали видеть целое и погрузились в решение не самых существенных вопросов вроде «а какие принты мне подходят?» или «какие украшения мне покупать?»


Но проза жизни такова, что строить гардероб отталкиваясь от подходящих типажу принтов или украшений — непродуктивное и даже вредное занятие!


Принты — это не сферические кони в вакууме, они всегда завязаны на стилистику и часто влияют на коррекцию фигуры. Ровно как и украшения не существуют сами по себе и не могут приобретаться только потому, что подходят в чертам лица или типажу. Однако типировщики регулярно пытаются опровергнуть эти прописные истины, предлагая игры-переодевалки «по типажу/не по типажу».

Я показывала и разбирала в сторис абсурдность лука на фото, собранного по типажу.

Подходящие внешности принты, украшения и прочие детали: мифы и реальность


Главный вопрос: почему девушка без штанов, но в «шапке»?
Если посмотреть на фото с позиции типировщика, то все нормально:
вот вам образ для вдохновения (они сами привели его в пример!),

Chanel fall 2019

вот вам девушка гамин-классик (модель, которую переодевали),

Подходящие внешности принты, украшения и прочие детали: мифы и реальность

вот вам то, что гамину-классику подходит:

 

- береты
- воротник-формал (рубашка)
- длина выше колена
- акцент на талии
- обувь со скругленным мысом
- английская клетка

 

Казалось бы, достаточно смешать перечисленные детали на одной фигуре и, вуаля! Но, чуда не происходит, потому что бездумное наслоение якобы подходящих типажу рисунков ткани, аксессуаров и деталей приводит к стилистическому компоту.


Дайте туда юбку-сетку, чтобы она сантиметров на 10 торчала из под жакета и вы сохраните длину, оправдаете наличие берета, а также поддержите обувь! А еще лучше, верните брюки и уберите этот совершенно неуместный здесь «натуральный» ремень!

 

Пример из моей практики: одно время я добавляла в консультацию слайд с подходящими по вектору украшениями. Клиентке понравились сережки из подборки и она заказала их. В результате мы вместе решали предсказуемую задачу: с чем носить эти сережки?

Подходящие внешности принты, украшения и прочие детали: мифы и реальность

И да, все верно, украшение подходило по вектору, но выраженная стилистика сережек требовала определенного фона, который, к счастью, в гардеробе обнаружился. (Кому интересно, фоном стал образ в морском стиле).

 

К чему я все это рассказываю?

 

К тому, что если вы будете строить свой гардероб бездумно смешивая «подходящие» принты, украшения и длины, вы в лучшем случае придете к результату «без штанов, но в шапке!», а в худшем будете транслировать совершенно не выгодный вам имиджевый посыл!
Или же заполните гардероб вещами, которые не сможете сочетать.

От чего же тогда отталкиваться?

 

Первое и главное, что будет определять ваш внешний вид — форма и силуэт фигуры.
Я не встречала женщин, которые говорили бы «хочу выглядеть старше и полнее», все желают видеть и показывать себя стройными, молодыми, динамичными и сексуально привлекательными.
А это значит, что необходимо формировать определенный силуэт фигуры.

Подходящие внешности принты, украшения и прочие детали: мифы и реальность

 

Напомню:

Почти всех костюмные ансамбли можно условно разделить на пять форм, которые несут совершенно конкретный смысл:


Песочные часы — сексуальный посыл.


Треугольник — женское начало: хорошая жена, мать семейства
Перевернутый треугольник — динамика, профессионализм, креатив, новаторство.


Прямоугольник — статус, профессионализм, надежность (жесткая линия плеча = жакет!!!).


Овал — дружба, расположение, «свой парень».

«Силуэт овал характерен для имиджа дружбы и считывается на подсознании как «свой парень».
Женщине, которая желает производить впечатление сексуально привлекательной особы стоит избегать такого силуэта как огня! Это имидж «доброй милой тетушки», а не «манкой» подруги, понимаете о чем я?»

После того, как вы определились с формой и силуэтом, следует подумать о пропорциях, длинах и соотношении длин вещей в костюмном ансамбле.

 

Статьи о модных сегодня пропорциях и соотношении длин: Почему не получаются стильные луки? Современные приемы комбинирования одежды

 

Street style Недели моды в Стокгольме, февраль 2019. Актуальные пропорции

В консультации я даю схемы актуальных и выигрышных для фигуры пропорций с учетом коррекции, чтобы клиенты могли понимать, к какому соотношению длин элементов верха и низа должны в результате сводиться готовые луки.

Подходящие внешности принты, украшения и прочие детали: мифы и реальность

На мой взгляд коррекция фигуры и, в дальнейшем, посадка вещей — важнейшие этапы консультации и работы над гардеробом.


От коррекции, а не типажа зависят подходящие и неподходящие фасоны вещей, длины и пропорции, коррекция во многом определяет зонирование фигуры цветом и возможные принты, коррекция задает акцентные зоны и потенциал использования тех или иных аксессуаров.


В каком-то смысле женщинам с гармоничными пропорциями и стройной фигурой сложнее ориентироваться в том, что им подходит, потому что им подходит очень многое!

И в этом случае мы будем опираться в основном на стилистику, тем же, кто нуждается в коррекции приходится вдумчиво прорабатывать каждую зону фигуры сначала теоретически, а потом практически, на примерках.

 

Можно ли самостоятельно (без консультации стилиста) отработать коррекцию фигуры?
Сложно сказать.
Чаще я сталкиваюсь с надуманными проблемами и игнорированием тех зон, которые реально нуждаются в коррекции, поэтому скорее нет, чем да.
Однако никто не помешает самостоятельно заниматься примерками и находить выигрышные для фигуры фасоны методом проб и ошибок.

После того, как корректирующие фигуру вещи найдены и собраны в комплекты имеет смысл приступать к работе над аксессуарной группой.

 

О принципах построения комплектов одежды можно почитать в статье: Нечего надеть: Еще одна причина главной проблемы всех женщин.

 

Как правило стилистика и палитра гардероба определяется и задается в процессе работы над силуэтами и пропорциями, поэтому к моменту покупки основных вещей, стиль, цвет и форма возможных украшений не вызывает вопросов.

Подходящие внешности принты, украшения и прочие детали: мифы и реальность

Обычно я даю клиентам полную свободу выбора аксессуаров, т. к. именно эта группа наиболее полно передает вкусовые пристрастия и характер персоны. Чаще всего мне даже не приходится корректировать выбор клиентов, однако если такая необходимость есть (стилистическая несогласованность или негармоничные сочетания по цвету), я вношу поправки.

 

Самое интересное, что предлагаемая схема действий совершенно не противоречит общепринятой идее «базовый гардероб + аксессуары», где аксессуары подбираются к готовой и выверенной по силуэту, цветовому, фактурному и часто стилевому наполнению основе.

Подходящие внешности принты, украшения и прочие детали: мифы и реальность

Итак:

 

- невозможно строить гардероб от аксессуаров или принтов! Мы не носим украшения на голое тело, поэтому должны при выборе аксессуаров учитывать имиджевый посыл образа, его силуэт, пропорции, стилистику, фактуры тканей и много что еще!

- принты, как и украшения, не существуют сами по себе, они накладываются на те или иные зоны фигуры и очень влияют на ее коррекцию!

 

- гардероб необходимо строить от формы, силуэта и пропорций с учетом коррекции фигуры

 

Удачного дня!

 

Еще по теме:

 

Гардероб: к чему подбирать украшения, внешности или костюму?

 

Фото: crossfashion.ru, instagram.com, vogue.ru

 

Вернуться на главную

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Яндекс.Метрика